Оптимисты реже опаздывают на работу

Чаще и на более значительное время на работу опаздывают пессимисты. Женщины и мужчины опаздывают одинаково часто, но последние — на более продолжительное время. Имеющие детей опаздывают на работу реже бездетных.

6 из 10 работающих россиян заявляют, что никогда не опаздывают на работу. Каждый четвертый утверждает, что опаздывает не чаще нескольких раз в год. 9% допускают несколько опозданий в месяц. 6% приходят на работу с опозданием несколько раз в неделю. По уверениям респондентов, их опоздания не слишком значительны: 29% опаздывают менее чем на 5 минут, каждый второй — на 5—10 минут, 13% — менее чем на 15 минут. Значительные задержки по времени допускает меньшинство: 5% обычно опаздывают на 15—30 минут, 2% — от получаса до часа, и лишь 1% позволяет себе задерживаться более чем на час.

Основные причины опозданий — транспортные проблемы (59%). 31% опаздывал из-за форс-мажорных обстоятельств, 18% жалуются на недосып и усталость, 14% вовремя прийти на работу мешают семейные дела, 9% отмечают низкую мотивацию к работе, 7% винят себя в отсутствии дисциплины. Для 2% причиной их непунктуальности является лень.

Число непунктуальных женщин и мужчин примерно одинаково, но представители сильного пола чаще опаздывают на более значительное время и объясняют это непредвиденными обстоятельствами. У женщин наиболее частая причина опозданий — проблемы с транспортом.

Чаще всего задерживаются россияне в возрасте 25—34 лет: лишь 54% из них никогда не опаздывают на работу. Реже всего испытывают терпение начальства респонденты старше 45 лет: 68% из них всегда являются вовремя. Молодежь в своих опозданиях чаще винит форс-мажор, жалуется на то, что недосыпает, признается в неорганизованности и недостаточной мотивации.

Дети дисциплинируют: россияне, имеющие детей, опаздывают на работу несколько реже бездетных (59 и 52% соответственно никогда не опаздывают). Любопытно, что бездетные россияне считают усталость причиной своих опозданий вдвое чаще респондентов с детьми. Последние же значительно чаще говорят, что опаздывают из-за семейных дел.

Опаздывающих среди оптимистов меньше: никогда не опаздывает 61% из них (против 56% среди пессимистов). Среди тех, кто оценивает жизнь негативно, почти в 2 раза больше респондентов, которые опаздывают несколько раз в неделю (13% против 7% среди оптимистов). Оптимисты чаще всего опаздывают менее чем на 5 минут, пессимисты — на 5—15 минут. Оптимисты, анализируя свою непунктуальность, чаще всего называли ее причинами обстоятельства, от них не зависящие: пробки и форс-мажор. Пессимисты самокритичны: они чаще опаздывают из-за недосыпа, низкой мотивации и отсутствия дисциплины.

Что должен сделать работодатель, чтобы его сотрудники перестали опаздывать на работу? Почти каждый третий респондент (31%), отвечая на такой вопрос, утверждает, что это никак не зависит от работодателя и является зоной личной ответственности сотрудника. 13% призывали свои компании повысить зарплату, 9% — премировать приходящих вовремя, 7% — изменить график работы, 6% — выделить корпоративный транспорт, еще 6% советуют проще к этому относиться. Каждый двадцатый (5%), напротив, считает, что приходить на работу вовремя его заставят только жесткие меры: штрафы или снижение премии. 3% считают, что им поможет только чудо: переезд офиса ближе к дому и отсутствие дорожных пробок. Еще 3% респондентов говорили о том, что станут приходить на работу вовремя, как только работодатель будет выполнять свои обязанности: вовремя выплачивать зарплату, соблюдать договоренности. 2% обещают стать пунктуальнее, когда работодатель начнет контролировать время явки сотрудников на работу. При этом оптимисты чаще говорили о том, что сами несут ответственность за свои опоздания, пессимисты уверены, что станут пунктуальными, если работодатель повысит им зарплату.

Таким образом, оптимисты выгоднее пессимистов — HR-менеджеру лучше помнить это при подборе персонала. В любом случае, что бы ни было причиной опозданий сотрудников, повышение зарплаты или выплата премий за пунктуальность — мера избыточная. В организациях, где важно пребывание работника на месте «от звонка до звонка», дисциплина обязательна. Там же, где результат важнее процесса, высчитывать минуты опоздания не слишком конструктивно. Главное — мотивировать сотрудников на достижение обозначенных результатов. Впрочем, работникам все же не стоит забывать, что рабочее время оплачивается работодателем.

Если информация оказалась Вам полезна, поделитесь с друзьями.